План организации свадьбы самостоятельно: насколько сложно его составить?

К организации свадьбы самостоятельно может подтолкнуть два момента:

  1. желание сэкономить средства;
  2. стремление сделать мероприятие с учетом собственных взглядов, принципов, желаний.

Второе – более интересное, творческое. День рождения новой семьи – мероприятие, не имеющее права на ошибку.

Для того, чтобы грамотно подготовить такое ответственное, важное событие, как празднование бракосочетания, одного желания мало. Необходимо четкое распределение сил и средств, составление плана, выделение акцентов, продумывание каждой, даже малозначительной мелочи.

подготовка к свадьбе

Составление алгоритма действий

Все участвующие в самостоятельной подготовке праздника должны сесть за один стол и сформулировать свои представления о готовящемся торжестве. Необходимо определиться:

  • в стиле и соответствующих украшениях зала;
  • украшении транспорта для новобрачных;
  • костюмах новобрачных и их друзей;
  • оформлении мелочей (пригласительные, рассадочные карточки, подарки гостям, призы на конкурсы);
  • сценарии программы;
  • самостоятельном музыкальном оформлении;
  • свадебном торте;
  • фотосессии.

Организация самостоятельного празднования должна получиться гармоничной, в меру торжественной. Большое значение имеют главные акценты оформления. Именно они формируют общее представление о дизайне, надолго остаются в памяти пригашенных и новобрачных, в том числе на фото.

самостоятельная организация свадьбы

Описание организации таких деталей часто должно согласовываться с хозяином зала для торжества, поэтому делается заранее. Чтобы не поставить себя и других в тупик непосредственно перед праздником, все, что нужно для организации свадьбы, включается в список. План организации свадьбы самостоятельно – четкий ориентир в действиях и сроках.

После составления плана самостоятельной организации не возникает вопрос: с чего начать? За исполнение выбранного решения назначаются ответственные, которые и приступают к самостоятельной работе. Например: родители новобрачных могут обсудить с поварами меню, жених с невестой – составить план рассадки гостей и обсудить варианты оформления транспорта, подружки и друзья молодоженов вполне справятся с оформлением зала, подбором аксессуаров, составлением музыкальной программы. За ними — идеи и организация их осуществления.

Свадебное авто: в чем его прелесть?

Свадьба начинается с автомобиля. Выбирая варианты самостоятельного украшения, учитывают его:

  • цвет;
  • размер;
  • имеющиеся аксессуары;
  • вкусы новобрачных.

украшение свадебного автомобиля

Чтобы художественно правильно самостоятельно нарядить «маленький свадебный дом» необходимо учесть «правила цветового круга». Выбрав из него гармонично сочетающиеся оттенки, можно распределить их по поверхности машины.

На черном фоне эстетично смотрятся светлые тона аксессуаров: элегантная композиция из белых лилий, бело-розовых пионов, изумрудная зелень. Не выбьются из общего тона светлые бонбоньерки на ручках дверей.

Читаем ещё  Шикарная свадьба без стресса и хлопот под ключ – доверьтесь профессиональным организаторам

Автомобили светлых тонов роскошны в обрамлении драпировок из разноцветных шелковых лент. Из них можно элегантно выложить определенные узоры, орнамент.

Воздушные шарики – универсальное украшение транспорта. Расположенные поодиночке либо собранные в «воздушные букеты», в одно-, двух или много цветном исполнении – они всегда торжественны и радостны. Сегодняшняя индустрия шаров предлагает изготовить из шаров специальной формы (длинные узкие) методом их скручивания целые фигуры выдуманных персонажей.

В плане организации свадьбы самостоятельно оформлению автомобиля отводится особая роль.

Встречаем новобрачных на пороге

Если самостоятельное проведение свадьбы планируется в кафе с отдельным входом, его оформление следует продумать и включить в план. Необходимо учесть:

  1. Гирлянду для украшения дверей. Многие считают необходимой надпись типа: «Добро пожаловать!», «Любви, счастья, взаимопонимания!», «Совет да любовь!». Оформляя гирлянду из живых цветов, стоит задуматься: смогут ли они сохранить свой привлекательный внешний вид в течение всего праздника?
  2. Эстетично смотрятся на входе большие вазоны с флористическими композициями, в которых использованы не только цветы, но и другие природные материалы : стебли, листья, ягоды, еловые ветви, шишки, рябиновые гроздья. Все зависит от времени года.
  3. Упрощает оформление применение воздушных шаров, из которых можно выбрать фольгированные варианты с надписями либо выполненные в форме сердец.

оформление входа на свадьбу

На оформленном пороге новобрачных встречают их родители. В зависимости от местных традиций оговаривается небольшой сценарий встречи и напутственных слов. Каждый участник данного этапа держит в руках необходимые атрибуты. Например: мама жениха – иконы, невесты – хлеб-соль, отец жениха – горшочек меда, невесты – поднос с шампанским. Каждое действие сопровождается заранее продуманной и содержательной речью. Не забыть о месте, где безопасно будут разбиты фужеры после первого тоста с пожеланием любви, счастья, семейного долголетия.

Интересен обычай, когда новобрачных вводят в зал со связанными воедино руками – символ единства и взаимопомощи. Связать руки можно специально подготовленным полотенцем либо красивой шелковой лентой.

На этом же этапе самостоятельно проводится ряд шуточных тестов, типа: кто отломит больший кусок хлеба, посолит его и накормит своего избранника?

каравай для молодоженов

Фантазия может пойти далеко, но не стоит выходить за рамки плана.

Читаем ещё  Как выбрать свадебное платье своей мечты?

Зал – основное место торжества

В плане организации свадьбы самостоятельно отдельное место отводится оформлению зала. Главный вопрос – стол новобрачных. Он располагается в самом центре зала и представляет собой основной акцент мероприятия. Его значимость усиливается с помощью:

  • панно, располагающегося позади стола;
  • гирлянды, крепящейся на стене;
  • плакатов, баннеров, аппликаций на стене;
  • воздушных шаров;
  • коллажей с фоторамками и прочими флористическими решениями.

Оформление должно быть ярким и позитивным, хорошо видным издалека, если размеры зала внушительные.

оформление банкетного зала для свадьбы

В случае самостоятельной организации тематической свадьбы, панно оформляется в качестве дополнения к выбранному сюжету. На нем могут быть элементы моря (морской стиль), нежные композиции цветов (романтический), влюбленная парочка на фоне сердца (Love is). Панно выполняется из мягких воздушных тканей, которые драпируются соответствующим образом и могут потребовать для гармонии нескольких цветовых оттенков.

Отражение такого самостоятельного дизайна – стол для новобрачных. Скатерть, свисающая до пола, — почти обязательное условие. Именно тогда она выглядит щедрой, богатой, претенциозной. А если ещё пустить по периметру стола гирлянду из мелких неоновых лампочек – успех гарантирован.

Верхнее самостоятельное оформление стола – не менее шикарное. Украшениям – основное, но не всё свободное место. Не зря были составлены список и план, в которых оговаривалось:

  • Посуда;
  • Цветы;
  • Спиртное (так называемые «быки»);
  • Подушечка для колец;
  • Бокалы;
  • Тканевые салфетки в красивых кольцах.

Нельзя забывать, что новобрачным пребывать на этом месте всю церемонию. Поэтому за столом им должно быть удобно и легко.

В плане: столы для гостей

Часто на вопрос: «С чего начать организацию свадьбы?» представляются столы для гостей. Вниманию самостоятельных организаторов варианты расстановки столов:

  1. В виде большого общего (круглого, овально, четырехугольного, буквами «П» или «Г») стола;
  2. Отдельно расставленными столами по 6-8 человек, расположенными вокруг стола для новобрачных;
  3. Расположение гостей по группам (родители и их гости; молодежь; гости с детьми и т.д.).

Это функционально, удобно, поскольку позволяет избежать определенных неудобств.

Столы накрываются скатертями, гармонирующими с главным столом, но не такими длинными и объемными. В тон со столом – накидки на стулья. Их исполнение продумывается самостоятельно заранее и содержит в себе сам чехол и оформительские детали (банты, шары, аппликации, вышивки).

Читаем ещё  Не заскучать, запомнить все, потанцевать и посмеяться: что делает тамада на свадьбе

оформление столов на свадьбу

Для свадьбы на свежем воздухе чехлы необязательны. Тогда стоит предусмотреть небольшие подушечки для стульев, которые могут выполнить декорирующую роль.

Сценарий – две трети успеха

Что нужно для организации свадьбы самостоятельно, чтобы она запомнилась всем надолго? Интересный, веселый, затрагивающий все возраста присутствующих сценарий. За тематическими тестами, загадками, викторинами можно обратиться в интернет, составить содержательный самостоятельный план. Но есть моменты, которые в организацию свадьбы включаются практически обязательно. Это:

  1. Свадебный танец новобрачных (часто он переходит в широкое семейное действо. Присоединяются родители, крестные, родные люди);
  2. Вынесение свадебного торта;
  3. Танец родителей со своими детьми – сегодняшними новобрачными;
  4. Поздравления гостей;
  5. Свадебные традиции типа снятия с невесты фаты свекровью,
  6. Молодежные традиции типа кидания букета невесты, снятия подвязки.

составление сценария

Что-то из этого может по усмотрению организаторов видоизменяться. Некоторые моменты расширяются, дополняются. Однако план самостоятельной организации празднования должен это предвидеть.

Веселым, зажигательным может получиться танец подружек невесты, либо дружки с дружком. Для такого действа может соответственно оформляться танцпол, вывешиваться специальные аксессуары. Новобрачные могут задействоваться частично.

Что подарили?

Описание этапов самостоятельной организации и проведения празднования будет неполным без учета в плане момента вручения подарков.

Сегодня общепринятыми вариантами такого действия являются:

  1. Новобрачные принимают поздравления, подарки при входе на торжество. Для этого выделяется специальное место, где возможно аккуратно сложить букеты, коробки, упаковки. Каждый гость, заходя в зал, подходит к хозяевам торжества, обменивается с ними своими мыслями. После последнего поздравляющего подарки выносятся и больше на протяжении вечера к вопросу одаривания не возвращаются.

место для подарков

  1. План самостоятельного праздника составляется таким образом, что гости в установленной последовательности «берут микрофон», произносят поздравительные речи, сопровождая это вручением подарков. План свадьбы четко оговаривает установленную последовательность, с ней обязательно знакомятся сами приглашенные.

Выбор варианта свадьбы зависит от местных традиций, общественных взглядов. Свадьба самостоятельно не должна противопоставлять традиции современным модным взглядам.

Какой бы вариант самостоятельного свадебного торжества ни был выбран, в нем всегда присутствуют самые искренние стремления сделать праздник ярким, насыщенным, запоминающимся. Лица, которые берут на себя ответственность за подготовку, волнуются и переживают, но «идут до конца» в своем энтузиазме. Благодаря составленному ими плану организации свадьбы самостоятельно, она получается искренней, радушной, близкой всем приглашенным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *